Oнлaйн и NFC-oплaты пoстeпeннo oтвoёвывaют лидeрствo в плaтeжныx прeдпoчтeнияx укрaинцeв: кaждaя втoрaя oпeрaция с кaртoй Mastercard в стрaнe – этo цифрoвaя oплaтa с пoмoщью NFC-гaджeтa другими словами жe oнлaйн, пo сoстoянию нa кoнeц пeрвoгo квaртaлa 2021 гoдa. Скoрoсть, удoбствo и oтсутствиe кoнтaктa – глaвныe прeимущeствa диджитaл-плaтeжeй, кoтoрыe тaк сильнo пoлюбились укрaинцaм.
Oнлaйн-oплaты стaнoвятся привычкoй
Пaндeмия сущeствeннo ускoрилa вырабатывание цифровой коммерции и онлайн-шоппинга. Украинские пользователи оценили успехи быстрых и безопасных покупок в интернете, и не хуже кого подтверждает статистика Mastercard – ради последний год кайфовый многих категориях численность онлайн-покупок выросло в разы.
Умножение количества оплат онлайн в Украине (1-й гетто 2020 – 1-й квартал 2021):
- Продуктовый ритейл – повышение в 2 раза;
- Одежда – подъем в 2 раза;
- Электроника – расширение в 2 раза;
- Образование – умножение в 2 раза;
- Ресторанная плоскость – рост на 70%;
- Аптеки – умножение в 3 раза;
- Товары на дома и интерьера – разрастание 4,5 раза;
- Спорттовары – округление в 7,5 раз.
В некоторых категориях звезда онлайн-оплат вышла получи и распишись первый план и в эту пору значительно превышает оплаты в физических торговых точках. (до, украинцы оплачивают коммунальные сервис в 10 раз чаще онлайн: после этого, по картам Mastercard, счастье цифровых оплат составляет сейчас почти 90%. В категории транспортных сервисов сейчас более 30% поездок украинцы оплачивают онлайн, авиаперевозок – 76%.
«Теперь делать покупки в интернете наравне никогда просто и благоприятно: тысячи торговцев переходят в диджитал, шоппинг доступен 24/7, а вследствие последним технологическим инновациям клиенту инда не нужно извлекать карту в руки, дай тебе внести данные исполнение) оплаты. Например, есть оплачивать товары в Вотан клик с Masterpass и до тех пор сохранённой в нём картой, другими словами же рассчитываться токенизированной картой онлайн – с через Apple Pay, Google Pay и других сервисов. В соответствии с нашей статистике, ради последний год доля оплат оцифрованными картами онлайн выросло в 2,5 раза, и настоящий тренд будет исключительно усиливаться», – подчеркнул Юша Батхин, вице-глава по развитию бизнеса Mastercard в Украине и Молдове.
NFC – падишах оффлайн
В оффлайн-коммерции пользователи опять же предпочитают платить диджитал-инструментами и однако чаще отказываются ото пластика. Мотивы такого перехода очевидны – взнос платы смартфоном или в течение долгого времени удобнее, быстрее и безопаснее, все же гаджет всегда около рукой и передавать его никому безграмотный нужно. Так, в любви и согласии статистике Mastercard, в эту пору уже 37% всех безналичных оплат в физическом ритейле в стране составляют NFC-транзакции – годом дотоле доля была для 10 п.п. ниже. Хохландия по-прежнему стойко входит в топ стран таблица по количеству NFC-оплат смартфонами и гаджетами с Mastercard.
Особенно не чуя ног при этом продолжает собирать обороты тренд сверху оплаты носимыми устройствами: круглым счетом, недавно Украина вошла в тройку стран-лидеров Европы точно по количеству таких оплат по части картам Mastercard. Пока среди доступных в Украине носимых устройств с NFC – пора Garmin и фитнес-змейка Xiaomi Mi Smart Band 4 NFC.
«В Украине уж почти четыре миллиона токенизированных карт, и клеймящий по количеству смартфонов с NFC у пользователей, в ближайшие 2-3 возраст число оцифрованных карт может снизиться до 10 миллионов стукко. А значит, количество NFC-оплат перестань расти пропорционально и далее», – отметил Юра Батхин.
Год пандемии немаловажно повлиял на привычки пользователей ровно по всему миру, и диджитал-видоизменение – тренд присущий в конечном счете всем странам. После данным международного отчёта Mastercard Recovery Insights 2021, электронная бизнесменство глобально выросла получи 25-30% за годочек пандемии – и в объеме продаж, и в количестве покупок. Не беря в расчет того, потребители стали активнее месть онлайн на различных веб-сайтах и маркетплейсах: в среднем для 30% увеличилось часть интернет-магазинов, идеже пользователи совершают покупки онлайн.